Венчание

ЯЗЫКИ

AlbanianArmenianAzerbaijaniBelarusBulgarianDanishDutchEnglishFinnishFrenchGeorgianGermanJapaneseKannadaLatvianPolishRussianSerbianSlovakSlovenianUkranian

Венчание – это таинство, в котором, при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, в образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы, «благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт. 1, 28). Господь Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на церемонии в Кане Галилейской и подтвердил его Божественное установление, сказав: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, то человек да не разлучает» (Мф. 19, 4–6).

Зачем же нужно таинство Венчания, если Сам Господь еще в раю благословил супружеский союз на все последующие времена? Конечно, супружеский союз является священным. Древняя мудрость гласит, что браки заключаются на небесах. И христианская Церковь изначально не оспаривала действительность и законность супружеского союза. Но, вместе с тем, христианское мировоззрение, наряду с другими сторонами человеческой жизни, требовало особого, христианского, освящения такого важного явления, как супружеский союз. Отношения взаимной христианской любви между членами Церкви проникли и в супружеский союз, преобразуя его в особый образ – образ отношений Христа и Церкви.

Святой апостол Павел говорит: «Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31–32).

Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на любви Христа к Церкви и на полной преданности Церкви в волю Христа. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, и жена обязана добровольно, т.е. с любовью, повиноваться мужу. Апостол Павел говорит мужьям: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5, 25, 28). А женам говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5, 22–24).

Таким образом, в таинстве Брака испрашивается и подается особая Божественная благодать – образовать супружеский союз двух верующих во Христа. Это, конечно же, налагает особые требования на христианский брак. Церковь и Христос неразделимы. Поэтому супруги, вступившие в христианский брак, не только обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность, что в общем-то требуется от любого супружеского союза, но и рука об руку следовать по пути духовного совершенства, имея конечной целью вечное Царство Христово. Если же Господь благословит их стать родителями, то прямая их обязанность – воспитание детей в христианской Православной вере.

Обо всем этом следует помнить парам, решившим освятить свою супружескую жизнь таинством Брака. К сожалению, в наши дни наблюдается достаточно легкомысленное отношение к этому великому таинству. Идя под венец, далеко не все венчающиеся отдают себе отчет, на что же они испрашивают благословение у Бога. Печальные последствия такого легкомысленного отношения не заставляют себя ждать.

Брак не является обязательным для всех христиан, но следует помнить, что лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь. Православная Церковь предельно жестко регламентирует половую сферу человеческой жизни. Любые половые контакты вне брака расцениваются как любодеяние (блуд) и являются смертным грехом.

Следует также знать, что хотя Православная Церковь в принципе признает законность брачного союза, заключенного согласно юридическим и моральным законам той или иной страны, есть целый ряд ограничений, налагаемых на христианское освящение брака. Например, Православная Церковь отрицательно относится к повторным бракам, бракам лиц, состоящих в близкой степени родства, и лиц, подверженным психическим или умственным заболеваниям. И уж, конечно, церковный брак невозможен в случае, если один из венчающихся является атеистом или представителем нехристианской религии. Поэтому если вы решили венчаться, следует выяснить возможность освящения вашего супружеского союза у священника или церковнослужителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *